Автор разработчик маршрута аллеи Космонавтов

методист городского методического центра ДОНМ Фурсова Екатерина Андреевна

Имеется 2 входа на аллею

 

 

ВХОД СО СТОРОНЫ СТАНЦИИ МЕТРО ВДНХ

ПЛАН МАРШРУТА ОСТАНОВОК С ДЕТЬМИ

  • 1 остановка: ГЛОБУС СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ
  • 2 остановка: ГЛОБУС ЗЕМЛИ
  • 3 остановка:  СОЛНЕЧНЫЕ ЧАСЫ С ПЛАНЕТАМИ
  • 4 остановка: АЛЛЕЯ ПАМЯТНЫХ ДАТ
  • 5 остановка: БЮСТЫ УЧЕНЫХ
  • 6 остановка: БЮСТЫ ПЕРВЫХ КОСМОНАВТОВ
  • 7 остановка: МОНУМЕНТ ПОКОРИТЕЛЯМ КОСМОСА
  • 8 остановка: МУЗЕЙ КОСМОНАВТИКИ

НА ПРОТЯЖЕНИИ МАРШРУТА ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЙТЕ НАДПИСИ НА КАЖДОМ МОНУМЕНТЕ. ПРЕДЛАГАЙТЕ ДЕТЯМ РАССМАТРИВАТЬ СТРУКТУРУ СООРУЖЕНИЙ

Планы аллеи Космонавтов для самостоятельной работы детей

КОНТУРНОЕ (ЦВЕТНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ПЛАНА)                        СКАЧАТЬ

 

КОНТУРНОЕ (ЧЕРНО-БЕЛОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ПЛАНА)                СКАЧАТЬ

 

 

Методические рекомендации по работе с планами:

  • Скачайте и распечатайте планы
  • На цветном изображении предложите детям нанести остановки, которые были пройдены
  • Черно-белое изображение предложите детям раскрасить, нанести остановки на план
  • Предложите детям вспомнить, какие монументы установлены на точках остановок, кому и где установлены памятники

 

ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ ПРИ ПОСЕЩЕНИИ АЛЛЕИ КОСМОНАВТОВ:

  • Фотоаппрат, видеокамеру
  • Планшетный компьютер
  • Блокнот, ручку, карандаши
  • Фотографии с изображением  космонавтов и конструкторов

Остановка 1

ОБЪЕКТ: ГЛОБУС СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ

ИНФОРМАЦИОННО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ БЛОК:

Глобус солнечной системы отлит из бронзы. На глобус нанесены все известные созвездия.

МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ:

  • Определить форму глобуса
  • Рассмотреть глобус со свсех сторон, расказать что интересного и необычного изображено в рисунке глобуса
  • Предложить отыскать созвездия, относящееся к дню рождения кого-либо из детей
  • Провести игру кто быстрее найдет созвездие
  • Зарисовать или сделать фотографию понравившейся части глобуса

 

СКАЧАТЬ ПАПКУ С ФОТОГРАФИЯМИ

Остановка 2

ОБЪЕКТ: ГЛОБУС ЗЕМЛИ

ИНФОРМАЦИОННО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ БЛОК: 

Глобус земли отлит из бронзы. На глобус нанесены материки нашей планеты

МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ:

  • Предложить детям вспомнить, какие они знают материки
  • Показать и по возможности назвать крупные и мелкие материки
  • Предложить отыскать материк по названию
  • Предложить детям сравнить глобус солнечной системы с глобусом земли
  • Сделать фотографию или рисунок разных частей глобуса
  • Предложить сделать вывод, что общего увиденного глобуса со школьным глобусом

 

СКАЧАТЬ ПАПКУ С ФОТОГРАФИЯМИ

Остановка 3

ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ В КОМПЛЕКСЕ

ОБЪЕКТ: СОЛНЕЧНЫЕ ЧАСЫ С ПЛАНЕТАМИ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ

ИНФОРМАЦИОННО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ БЛОК: Комплекс отлит из бронзы. В середине находятся солнечные часы с необычными рисунками.

ИНФОРМАЦИЯ О СОЛНЕЧНЫХ ЧАСАХ

Вокруг солнечных часов расположено 8 планет нашей солнечной системы.

ИНФОРМАЦИЯ О ПЛАНЕТАХ: ВЕНЕРА  ЗЕМЛЯ  МАРС  МЕРКУРИЙ  НЕПТУН  ПЛУТОН  УРАН  ЮПИТЕР  

МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ:

  • Предложить детям отыскать планету солнечной системы по названию (игра "Кто быстрее приземлится на свою планету)
  • Дать сравнение между собой планет по размеру
  • Взрослому описать одну из планет Солнечной системы, ребенку попытаться определить планету
  • Предложить детям определить, какая из планет находится ближе к солнечным часам, а какая дальше. Какая планета находится ближе к Юпитеру, но дальше от земли и т.д. (ориентировка)
  • Рассмотреть рисунок солнечных часов, что особо привлекло в рисунке.
  • На какой значок упала тень от стрелки. Попытаться определить время (после ознакомления с принципом работы солнечных часов)

 

СКАЧАТЬ ПАПКУ С ФОТОГРАФИЯМИ И МАТЕРИАЛОМ

Остановка 4

ОБЪЕКТ: АЛЛЕЯ ПАМЯТНЫХ ДАТ

ИНФОРМАЦИОННО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ БЛОК: Всего в комплексе 16 монументов с наиболее известными датами  эры отечественной космонавтики. Два монумента не заполнены датами.  Выполнены монументы из гранита. Внутрь каждой гранитной плиты вмонтирована бронзовая звезда с описанием. Ознакомить детей с памятными датами

 

СКАЧАТЬ ПАПКУ С ФОТОГРАФИЯМИ

Остановка 5

ОБЪЕКТ: КОМПЛЕКС СОВЕТСКИМ КОНСТРУКТОРАМ

ИНФОРМЦИОННО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ БЛОК: В центре комплекса расположен 10 метровый монумент академику С.П.Королеву. Справа расположены монументы конструкторам В.П.Глушко и М.Келдышу

МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ:

  • Предложите детям внимательно рассмотреть отливку из бронзы в основном монументе С.П.Королева.
  • Определить, какие изображения присутствуют в монументе. Как ребята понимают, с чем может быть связано расположение таких изображений по  сторонам монумента.
  • Обратить внимание на выражение лиц конструкторов:
  • Что может подразумевать такое выражение лица (задумчивость, новая конструкторская идея, неудача, и т.д.)

 

СКАЧАТЬ ПАПКУ С ФОТОГРАФИЯМИ

Остановка 6

ОБЪЕКТ: БЮСТЫ ПЕРВЫХ КОСМОНАВТОВ

ИНФОРМАЦИОННО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ БЛОК: Представлено 5 бюстов первым Советским космонавтам:

В.М.Комарову;   А.А.Леонову;   П.И.Беляеву;  В.В.Терешковой;   Ю.А.Гагарину.

Бюсты выполнены из мрамора. 

Информация о летчиках-космонавтах:  

В.М.КОМАРОВ;     А.А.ЛЕОНОВ;     П.И.БЕЛЯЕВ;     В.В.ТЕРЕШКОВА;     Ю.А.ГАГАРИН

МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ:

  • Обратите внимание детей как выполнены бюсты, из какого материала
  • Предложите детям рассказать, что они знают о летчиках-космонавтах
  • Обратите внимание на выражение лиц космонавтов (обращенный взгляд каждого космонавта)
  • С чем может быть связан такой взгляд (мечта о космосе, тайна звездного неба, покорение планет, осуществление мечты, удачный полет и т.д.)

 

СКАЧАТЬ ПАПКУ С ФОТОГРАФИЯМИ И МАТЕРИАЛОМ

Остановка 7

ОБЪЕКТ: МОНУМЕНТ ПОКОРИТЕЛЯМ КОСМОСА

ИНФОРМАЦИОННО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ БЛОК: Этот монумент открылся 4 октября 1964 года — именно в этот день семь лет назад был запущен первый спутник Земли. Сам монумент состоит из 107-метрового обелиска в виде оставляемого ракетой шлейфа и статуи основоположника космонавтики Циолковского.  Основание монумента окружено фигурами учёных, инженеров и рабочих, благодаря которым космические полёты стали реальностью. В 1981 году в основании монумента был открыт Мемориальный музей космонавтики.

МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ:

  • Обратить внимание детей на монумент Циолковского - первого российского и советского ученого.
  • Предложить детям дать описание монумента (в какой позе находится ученый, что заключено в выражении лица)
  • Предложить внимательно рассмотреть инженеров, рабочих, ученых  в нижней части монумента. Обратить внимание на отдельные сюжеты входящие в общую композицию
  • Предложить рассказать, что необычного заметили, в каких позах изображены, что делают
  • Попытаться определить, кто является ученым, рабочим, инженером
  • Обратить внимание детей на надписи с каждой стороны монумента

ОСТАНОВКА 8

МУЗЕЙ КОСМОНАВТИКИ

КЛИКНИТЕ НА ОТКРЫТУЮ ДВЕРЬ.

И ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В УНИКАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ КОСМОНАВТИКИ!

Яндекс.Метрика